Languages

FFDP 2019-20

С 7 по 10 августа 2019 г. в центральном офисе Института Международного Образования (IIE) в Нью-Йорке прошел четырёхдневный обучающий семинар, который ознаменовал начало Программы Фулбрайта для преподавателей вузов FFDP 2019-20.

Участник программы из Москвы, Максим Буланов, тьютор, со-основатель Открытого образовательного проекта МЕСТО, поделился первыми впечатлениями из США:

«Первый день был посвящен работе с коллегами из Института Международного Образования. Участники узнали основные правила и полезные советы о том, как сделать свое пребывание в другой стране комфортным и максимально полезным для себя. А после обеда вместе с координаторами программы мы отправились в самое сердце Манхэттена, чтобы увидеть мюзикл «Come from Away», посвященный человеческой доброте, которую проявили жители канадского городка Гэндер, в провинции Ньюфаундленд и Лабрадор, к 7000 пассажиров, вынужденно оказавшимся там 9 сентября 2001 года, когда американское воздушное пространство закрылось в связи с известными трагическими событиями. Постановка удивительная, и никто из нас не остался равнодушным к десяткам историй, рассказанным за эти волшебные два часа.

Второй и третий день прошли в интенсивной работе. Профессор Государственного университета Монтклер Дэвид Шварцер представил ценные материалы и рекомендации по тому, какие подходы к проектированию учебных программ существуют в американских университетах. Мы много спрашивали, интересовались, спорили и удивлялись, обменивались информацией о подходах, которые практикуются в наших “домашних университетах”. Также работали с вариантами программ университетов США, выявляя типичные черты и находя интересные программные решения, которые обязательно возьмем в свои методические копилки. В конце концов, мы работали над черновиками собственных учебных курсов, чтобы сформировать представление о том, какая серьезная и долгая работа предстоит каждому из нас в ближайшие пять месяцев.

Конечно, мы получили возможность не только лучше узнать о системе образования в США и странах, откуда приехали участники, но и сходить на пару свиданий с Нью-Йорком. Статуя Свободы, мемориал 9/11, Финансовый квартал и Уильямсбург, нью-йоркское метро, мосты, корабли и парки. Это любовь с первого шага.

10 августа мы разъехались в разные штаты, чтобы начать работу над своими учебными курсами: английский как иностранный, тьюторство, медиаобразование, медицина, экономика; разъехались, чтобы лучше узнать эту страну и познакомить коллег с культурой своих стран; разъехались, чтобы собраться вновь в январе и представить результаты своих работ.

Я полетел в Индианаполис, штат Индиана. Здесь я буду учиться и проводить исследование в Институте Образования Indiana University-Purdue University Indianapolis (IUPUI). Это совместный кампус Индианского университета (Indiana University) и Университета Пердью (Purdue University).

Помимо того, что этот Институт лицензирует учителей и преподавателей со всего штата и занимается повышением их квалификации, сотрудники Института реализуют два федеральных проекта. Один из них называется «Great Lakes Equity Center». Центр поддерживает местные и государственные образовательные учреждения в штатах Иллинойс, Индиана, Мичиган, Миннесота, Огайо и Висконсин, а также проводит исследования о природе и влиянии таких межрегиональных партнерских отношений». Второй центр – «The Community Self-Empowerment Program» или «Программа расширения прав и возможностей общин», направлена на укрепление потенциала бирманского общинного центра образования по оказанию культурно и лингвистически приемлемой поддержки отдельным лицам и семьям, перемещенным из Бирмы и переселяющимся в Индиану. Трехлетний проект финансируется Управлением по расселению беженцев Министерства здравоохранения и социальных служб США, занимающимся вопросами детей и семей. Таким образом, коллеги ведут сложносочиненную работу по изучению того, как устроена инклюзивная образовательная среда – как в образовательном, так и в социальном смысле. Как построить такую среду? Как обеспечить равный доступ каждому? Будем разбираться.

Попутно я бы хотел разобраться, как устроена работа по тьюторскому сопровождению студентов в институте и в школах Индианаполиса. Ну и съездить в город своей мечты – Чикаго, и узнать, как устроена работа проекта LRNG, который помогает проявить образовательный потенциал города для его жителей.

Фото предоставлены М. Булановым

Программа Фулбрайта в Российской Федерации. Институт Международного Образования.
Россия, 125009, г. Москва. ул. Тверская, д. 16 строение 1, офис 504
Тел: +7.495.966.9353
e-mail: info@fulbright.ru